Главная » Трассы мира » Национальный автодром Монцы, Италия

Национальный автодром Монцы, Италия

Национальный автодром Монцы, Италия
 
Расположение Монца, Италия
Длина круга 5.793 км (3.600 mi)
Повороты 11
 Национальный автодром Монцы (итал. Autodromo Nazionale di Monza, разг. Монца) — одна из самых известных гоночных трасс мира,  расположенная возле города Монца в Италии, к северу от Милана. Является одной из старейших гоночных трасс мира (открытие трассы и первая гонка состоялись 3 сентября 1922 года), обладает богатейшей историей с элементами легендарности.
 Трасса наиболее известна проведением Гран-при Италии Формулы-1 и примечательна тем, что пилоты проходят её на высокой, в целом, скорости, из-за длинных прямых участков. Это самая быстрая трасса современной «Формулы-1», на ней установлены рекорды максимальной скорости и скорости на круге. Считается, что эта трасса более требовательна к мощности двигателя и аэродинамическим качествам машины, нежели к мастерству гонщика. 

Характеристики
 Длинные прямые Монцы, перемежающиеся несколькими медленными поворотами, требуют от машины в первую очередь низкого аэродинамического сопротивления и высокой мощности двигателя и соответствующей настройки коробки передач для достижения максимальной скорости. Антикрылья в Монце настраиваются на близкие к минимальным углы атаки. Также важны эффективные торможения (болид тормозит с 300 до 100 км/ч четыре раза на круге) и работа подвески при атаке поребриков. С введением систем KERS (ERS) и DRS важность приобрела и их правильная настройка. В Монце практически отсутствуют кочки и перепады высот, но бордюры, установленные в поворотах, имеют значительную высоту. 

Технические
 Длина по центральной линии 5тысяч 793 метра. 
Движение по часовой стрелке.
11 поворотов, из них 3 шиканы (4 левых поворотов, 7 правых)
Максимальная продольная перегрузка: 5,0 G (в Rettifilio).
Максимальная боковая перегрузка: 3,8 G (в Parabolica).
 Газ полностью открыт 75-76 % круга
Начиная с выхода из последнего поворота педаль газа нажата на протяжении 16 секунд подряд.
Линия старта находится в 309 м впереди линии финиша.
Самая длинная прямая: 1320 м.
 Самый длинный разгон около 1520 м.
 Максимальная скорость 342—347 км/ч
Газ не используется 5 % круга.
Около 42 переключений передач за круг.
Длина пит-лейн: 417 м.

Организационные
Вместимость трибун: 60 000 стационарных мест, 18 886 ярусных, 56 296 стоячих.
Количество боксов — 60
Имеется контракт на проведение Гран-при до 2016 года включительно.
Проведено 73 Гран-при Италии
С 1966 года постоянными аттракционами в Монце были как автогонки, так и мотогонки Гран-при, но с ростом скоростей трасса была «замедлена» в 1972 году двумя шиканами. Мотоциклы Гран-при продолжали пользоваться исходной трассой до тех пор, пока две гонки не стали результатом пяти смертей в 1973 году (среди погибших были Ренцо Пазолини и Ярно Сааринен). Мотогонки не возвращались в Монцу до 1981 года. В 1972 году шиканы были признаны недостаточно эффективными для замедления машин и одна из них была переделана в 1974 году, другая — в 1976 году, а также в том же году была добавлена третья, с расширенной полосой безопасности. Круг гонки Гран-при тогда стал составлять 5,8 км.
Поскольку развитие технологий позволяло автомобилям развивать все большую скорость, трасса в очередной раз была изменена в 1979 году добавлением бордюров, расширенных полос безопасности и улучшенных барьеров из отработанных покрышек; инфраструктура также была усовершенствована. Эти изменения поощрили возвращение чемпионата мира по мотоспорту в 1981 году, но дальнейшие работы по безопасности продолжались в течение всех 80-х годов. Также в 80-х были либо перестроены, либо улучшены подиум, паддок, комплекс боксов и трибуны.
После гибели Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино в 1994 году, в течение 1994—95 годов три главных поворота были «ужаты» c тем, чтобы разместить широкие гравийные ловушки, что привело к укорачиванию трассы до 5,77 км. В 1997 году трибуны были перестроены, что позволило им расширить свою вместимость до 51 000 зрителей.
В 2000 году шиканы в конце главной прямой были изменены: вместо двух шикан «поворот влево — поворот вправо» появилась одиночная «поворот вправо — поворот влево» для того, чтобы уменьшить частые происшествия после старта на торможении. Также была модифицирована и вторая шикана. В Гран-при Формулы-1 того же года, в котором впервые использовались эти шиканы, после большого столкновения во второй шикане отлетевшими обломками был убит маршал.
Длина трассы в текущей конфигурации составляет 5,793 км.
Статья на английском языке Autodromo Nazionale Monza

Официальный сайт