Главная » Биография

Denis Biography

Имя: Денис Нагулин
День рождения: 27.11.1992
Национальность: Русский
Профессия: Гонщик
Начало карьеры 2007г.

     Денис Нагулин родился 27 ноября 1992 года в Санкт-Петербурге. Увлечение автомобилями началось еще с несознательного возраста. Сидя на коленях у отца, Денис очень любил порулить и уже в 4 года стал ”участником ДТП”, заехав в кучу песка и поцарапав любимый ВАЗ-2109.

      В 1999 году поступил в гимназию "Альма-Матер", где успешно отучился одиннадцать лет, получив массу полезных знаний и отличный английский язык. В этот же период он шесть лет занимался большим теннисом. Вслед за отцом увлекся погружениями с аквалангом, и это увлечение несколько позже переросло в технический (глубоководный) дайвинг.

     В двенадцать лет, около полугода, занимался в школе экстремального вождения "Моисеева-Грахова" на Петербургском мототреке, откуда ушел после неприятного инцидента на одном из внутренних соревнований. Долго, но безуспешно, искал, где можно было бы продолжить занятия, отвечающие поставленным целям. 2008 год подарил долгожданную возможность. Зимним вечером, путешествуя по интернету, Денис увидел на фото своего бывшего одноклассника Кулибабу Леонида на фоне спортивного автомобиля (кубковая лада 2112) с его фамилией на борту. Оказалось, что летом 2007 года он принимал участие в Чемпионате России по кольцевым гонкам RTCC в составе Санкт-Петербургской команды "Джекпот" - многократного чемпиона Ленинградской области по ралли и 2-х кратного чемпиона России по автомобильным кольцевым гонкам. Была организована встреча с командой и, после недолгих обсуждений, было принято решение принять Дениса Нагулина в команду и начать тренировки.

     Весной 2008 года команда делала несколько выездов в Москву на автодром Мячково, где Денис впервые сел за руль боевого автомобиля ( кольцевой VW Polo GTi). В итоге команда приняла решение заявиться сразу в трех классах RTCC: "Национальный" (Лада 2112) - Леонид Кулибаба и Игорь Саранча; "Туринг" (Seat Leon) - Никита Васильев и "Туринг-лайт" (WV Polo GTi) – Денис Нагулин. Это был первый гоночный сезон для Дениса, хотя правильнее было бы назвать его тренировочным, так как он принял участие только в трех этапах: Курск и 2 в Москве вокруг стадиона Лужники. Этой же зимой на автомобиле Лада 2112 принимал участие в зимних кольцевых гонках. В 2009 году Денис Нагулин стал единственным пилотом команды "Джекпот”. Автоспорт России в тот год не обещал ничего интересного, и Денис с тренером Сергеем Павловым и механиками Юрием и Евгением Лосевыми решили принять участие в Чемпионате Финляндии по АКГ в классе "Legends Trophy". По итогам года команда заняла 24-е место из 32. Это был первый, по настоящему полный гоночный сезон для Дениса. В зимнем сезоне 2009-2010 Денис вернулся на Петербургский мототрек и, с помощью уже родной для Дениса команды «Джекпот» на автомобиле Лада 2112, Нагулин стал вице-чемпионом Северо-Запада России по трековым ледовым гонкам. Той же зимой Денис одержал свою первую победу - это был ралли-спринт, посвященный снятию блокады Ленинграда проходивший в Луге. Затем Денис Нагулин вновь стал первым, но уже на мототреке, на гонке посвященной 8 марта. В сезоне 2010 года команда «Джекпот» была переименована в "Skand-Джекпот" и опять приняла участие в чемпионате Финляндии в том же классе. Этот сезон стал более успешным, команда Дениса занимала достаточно неплохие позиции, лучшая из которых – 8-ая, и по итогам сезона "Skand-Джекпот" заняли 18-ое место из 43. На спаренном этапе российской и финской серий “Legends Trophy” - в Финляндии, Денис Нагулин лидировал с большим отрывом среди русских пилотов. 

     В то же время, в 2010 году, Денис закончил школу и поступил в Институт Гостиничного Бизнеса “Glion” в Швейцарии. Осенью 2010, на одном из заключительных этапов серии, Денис Нагулин познакомился с итальянским спортивным менеджером Emanuele Dall'oste, вскоре после чего получил приглашение на тесты двухлитровой Формулы-Рено в составе итальянской команды “Cram Competition”.      Зимой 2010-2011 г.г. в составе команды "Skand-Джекпот" Денис принимал участие в Чемпионате России по ледовым кольцевым гонкам, где имел все шансы на высокие места, пока не принял окончательное решение переходить в формулы. Это решение заставило его прервать российский сезон и начать плотно готовиться к Еврокубку. Кстати, по той же причине, Денис Нагулин лишился чемпионского титула в Чемпионате Северо-Запада России по ледовым трековым гонкам, в котором он также принимал участие этой зимой и шел первым с хорошим отрывом, но пропуск последних двух этапов сместил Дениса на вторую позицию.  Первый формульный сезон 2011 г. Еврокубка двухлитровой Ф-Рено в составе итальянской команды Cram Competition выдался для Дениса достаточно тяжелым, однако он сумел показать свой потенциал и боевой характер, и, как результат, был замечен владельцем известной испанской команды Campos Racing Адрианом Кампосом, который предложил Денису контракт на выступление в сезоне 2012 года European F3 Open.            По итогам премьерного сезона  в самой представительной серии Формулы-3 Денис набрал 6 очков. Ему дважды удалось завершить гонки в очковой зоне на девятой и восьмой позициях.    

       В сезоне 2013 года Денис Нагулин продолжил выступать в European F3 Open в составе команды Campos Racing.    Несмотря на великолепный старт ( 6-я позиция в гонке первого этапа сезона ) и заметно выросшее мастерство и опыт российского пилота, в итоговом протоколе серии Денису удалось занять только 19-е место. Наиболее значимым достижением сезона-2013 для Дениса Нагулина стала его убедительная победа в заключительном этапе итальянской Formula Abarth - первый подиум питерского спортсмена в его формульной карьере.

 В свободное от учебы и гонок время, Денис увлекается путешествиями, которые любит с детства.