Главная » Трассы мира » Автодром Каталунья Монтмело, Испания

Автодром Каталунья Монтмело, Испания

Автодром Каталунья Монтмело, Испания
 
Расположение Монтмело, Барселона, Испания
Длина круга 4,655 км
Повороты

Трасса, на которой проводится Гран При Испании расположена в 20 километрах к северу от Барселоны. Автодром Catalunya Montmelo используется для проведения гонок Серии GP2, European F3 Open, GT, MotoGP и других гоночных серий по кольцевым гонкам. Является одной из четырех крупнейших трасс Испании, наряду с автодромом города Мадрида - Харама (Jarama), трассой г. Валенсии - Честе (Cheste) и  автодромом города Херес-де-ла-Фронтера - Херес (Jeres). Автодром Каталунья Монтмело был построен королевским автоклубом по проекту Луиса Переса Сала, в надежде вернуть Формулу 1 на испанскую землю, и сдан в эксплуатацию в 1991 году, став на некоторое время одной из арен Олимпиады в Барселоне. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того, удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный и относительно теплый зимой тестовый полигон в центре Европы. При разработке проекта Сала не стал устраивать революцию, а постарался аккуратно скопировать лучшие идеи знаменитых европейских автодромов. Идеалом получившуюся трассу назвать сложно, хотя она весьма близка к совершенству. Правда гонщики не жалуют Каталунью: из-за обилия тестов трасса им порядком надоела, а сложность настройки машины и постоянные ветра часто становятся причиной головной боли технического персонала команд. Трасса в Барселоне довольно требовательна к технике и требует нахождения компромисса при настройке машины. С одной стороны здесь очень большую роль играет аэродинамика, с другой - перебор с количеством антикрыльев снижает скорость машины на главной прямой. К тому же вдоль прямой постоянно дует ветер, меняя силу и направление. Впрочем, после много численных зимних тестов у большинства команд есть необходимые наработки. Многое будет зависеть от выбранной стратегии, лишние 10 килограмм топлива приводят к потере 0.4 секунды с круга.

Перед этапом 2006 года была произведена небольшая реконструкция автодрома. На прямой стар-финиш переложили асфальт, кроме того было построено несколько дополнительных трибун. Успех Фернандо Алонсо настолько сильно поднял популярность Формулы 1 среди соотечественников, что в 2005-ом году на всех желающих не хватило мест на трибунах. Перед этапом-2007 на трассе произошли более существенные перемены – в целях безопасности был полностью перестроен последний поворот. Эти изменения не сильно порадовали пилотов, поскольку вместо быстрого и одного из самых интересных поворотов на трассе, появилась медленная эска, коих огромное количество на других автодромах.

 

Информация на английском языке Circuit de Catalunya



Официальный сайт