Главная » Трассы мира » Трасса Нюрбургринг, Германия

Трасса Нюрбургринг, Германия

Трасса Нюрбургринг, Германия
 
Расположение Нюрбург, Германия
Длина круга 5 148 м
Повороты
Трасса в Нюрбурге стала наравне с Монте-Карло и Спа легендой Гран При. Трек Nurburgring расположен в Германии в 80 км южнее Бонна, в северо-западной части Эйфельских гор. Ее строительство началось в сентябре 1925 года, в разгар экономического кризиса в Германии. Работы были инициированы местными властями, пытавшимися таким образом частично решить проблему безработицы. И, действительно, строительство испытательной трассы, пригодной также для проведения автомобильных состязаний, дало возможность создать 1800 рабочих мест. Сооружение Нюрбургринга обошлось в 5 миллионов марок и закончилось в следующем году. 17 июля 1927 года на новой трассе впервые был разыгран Grosser Preis von Deutschland, обладателем которого стал Отто Мерц на Mercedes S. Первоначальный вариант трассы отличался очень солидной длиной круга, равной 23 километра, и с большим перепадом высот, более 300 метров. В 1951 году трек был включен в календарь Формулы 1 и до 1976 года на нем проводился Гран При Германии. Клей Регаццони на Ferrari 7 июня 1975 года смог проехать круг по Нюрнбургрингу за 7.06,4. Гонщики часто жаловались на явное несоответствие трассы стандартам безопасности, и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию трассы. 
Затраты на модернизацию Нюрнбургринга составили более 62 миллионов долларов и в 1984 году модернизированный автодром снова принимал участников чемпионата. Длина сократилась до 4,5 километров, перепад высот - до 56 метров, а число поворотов - до 14. Однако гонщики остались невысокого мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее "скучной" и "слишком идеальной". Через пару лет трассу вновь исключили из чемпионата. Перед началом сезона 1995 года организаторы еще раз перестроили трассу и отправили в FIA заявку на участие в чемпионате. Нюрбургринг включили в календарь, но под именем Гран При Европы. В 1997 году снова возникли проблемы, на этот раз связанные с тем, что в Германии уже проводилась гонка на Хоккенхаймринге, а статус Гран При Европы был зарезервирован за испанским Хересом. Тогда в календаре возник Гран При Люксембурга. Однако после скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вновь переехал в Германию.
С октября 2001 по май 2002 года на трассе вновь работали строители, был переделан первый сектор и построены новые комфортабельные трибуны. Нюрбургринг стал длиннее почти на 700 метров, соответственно сократилось и число кругов. Модернизация трассы стоила организаторам 50 миллионов Евро.
Из-за финансовых проблем в конце 2007 владельцы автодрома договорились с владельцами Хоккенхайма о поочередном принятии Гран При Германии. Таким образом, в 2008 году гонка на немецком автодроме не состоялось, но вновь вернулась в календарь чемпионата мира Формулы 1 в 2009 году.
На Нюрбургринге достаточно гладкая трасса с невысоким коэффициентом сцепления, что вместе с обычно нежаркой погодой приводит к низкому износу резины. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам.

В настоящее время на автодроме Nurburgring проводятся автогонки DTM, GP2,  European F3 Open и других кольцевых серий автомобильного спорта. Также на автодроме проводятся соревнования по другим видам спорта и традиционный ежегодный рок-фестиваль Rock Am Ring.

 

Статья на английском языке Nurburgring Circuit



Официальный сайт